Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A
Тип шрифта:
Казахстан-2050 | Сайт Президента | Сайт Правительства | Сайт ПарламентаВерсия для слабовидящих
Русский
Официальный интернет ресурс
Управления жилья и жилищной
инспекции по городу Алматы
Телефон доверия +7 (727) 380 08 80 Консультация +7 (727) 274 10 23 +7 (727) 380 05 23

Антикоррупционный стандарт

Антикоррупционный стандарт Управления жилья и жилищной инспекции города Алматы

 

  1. Общие положения

  1. Настоящий антикоррупционный стандарт Управления жилья и жилищной инспекции города Алматы (далее - Управление) разработан в соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции», Методическими рекомендациями по разработке антикоррупционных стандартов, утвержденными Агентством по делам государственной службы Республики Казахстан и противодействия коррупции и носит рекомендательный характер.

  2. Разработчиком антикоррупционного стандарта является юридический отдел Управления.

  3. Антикоррупционный стандарт направлен на установление для обособленной сферы общественных отношений системы рекомендаций, направленные на предупреждение коррупции.

  4. Задачами разработки антикоррупционных стандартов является:

  1. формирование устойчивого антикоррупционного поведения у лиц, работающих в обособленной сфере общественных отношений;

  2. своевременное выявление коррупционных проявлений и предотвращение их негативных последствий.

  1. Принципами антикоррупционных стандартов являются:

  1. законность;

  2. транспорентность;

  3. этичность;

  4. соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц и их защита от коррупционных проявлений;

  5. недопущение конфликта интересов.

  1. Антикоррупционные стандарты определяют действия и решения лиц, работающих в обособленной сфере общественных отношений, направленные на неукоснительное соблюдение установленных правил и предотвращение коррупционных проявлений.

  2. В основе антикоррупционных стандартов заложены непосредственные действия по исполнению должностных обязанностей с точки зрения недопущения проявлений коррупции при:

  1. реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц в сфере, затрагиваемой антикоррупционным стандартом;

  2. подготовке и принятии управленческих и иных решений в пределах своей компетенции;

  3. подготовке проектов нормативных правовых актов Республики Казахстан;

  4. иных общественно значимых отношениях в зависимости от специфики соответствующей сферы жизнедеятельности.

2. Правила поведения (действия) лиц, работающих в обособленной сфере

общественных отношений

  1. При реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц в сфере, затрагиваемой антикоррупционным стандартом:

  1. руководствоваться Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, приказами Министра и Ответственного секретаря, а также положением Управления;

  2. способствовать укреплению единства народа Казахстана и межнационального согласия в стране, уважительно относиться к государственному и другим языкам, традициям и обычаям народа Казахстана;

  3. быть честным, справедливым, скромным, соблюдать общепринятые моральноэтические нормы в обращении с физическими лицами, представителями юридических лиц и коллегами, проявлять вежливость и корректность;

  4. обеспечивать прозрачность принятия решений, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;

  5. своими действиями и поведением не давать повода для критики со стороны общества, не допускать преследования за критику, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей деятельности;

  6. не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, государственных служащих и иных лиц при решении вопросов личного характера;

  7. не распространять сведения, не соответствующие действительности;

  8. не допускать совершения проступков и иных правонарушений, за которые законом предусмотрена дисциплинарная, административная либо уголовная ответственность;

  9. обеспечить исполнение в государственном органе трудового законодательства и законодательства о государственной службе, обеспечение соблюдения режима и условий труда, а также ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе.

  1. При оказании государственных услуг и иных разрешительных функций:

  1. на постоянной основе принимать меры по повышению качества оказания государственных услуг;

  2. предоставлять полную и достоверную информацию о порядке оказания государственных услуг услугополучателям в доступной форме;

  3. не допускать истребования не предусмотренных документов, а равно избегать всяческой волокиты (бюрократии) в ходе оказания государственных услуг и иных разрешительных функций;

  4. докладывать руководству при склонении к совершению коррупционного правонарушения;

  5. обеспечивать постоянное совершенствование процесса оказания государственных услуг, экономичности и эффективности при оказании государственных услуг.

  1. При осуществлении государственных закупок, связанных с приобретением товаров, работ, услуг, должностным лицам рекомендуется:

  1. оптимально и эффективно расходовать денежные средства, используемые для государственных закупок;

  2. предоставлять потенциальным поставщикам равные возможности для участия в процедуре проведения государственных закупок, кроме случаев, предусмотренных Законом;

  3. обеспечивать открытость и прозрачность процесса государственных закупок;

  4. не допускать коррупционных проявлений;

  5. не допускать участие в качестве потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя), имеющих неисполненные обязательства по исполнительным документам и включенных в Единый реестр должников.

  1. При подготовке и принятии управленческих и иных решений в рамках своей компетенции:

  1. докладывать непосредственному или прямому руководителю о возникновении конфликта интересов, личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, о склонении к коррупционному поведению и получению подарков;

  2. не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, государственных служащих и иных лиц при решении вопросов личного характера;

  3. не дарить коллегам, руководителям и иным должностным лицам подарки и не оказывать неслужебные услуги для получения с использованием должностных полномочий имущественной выгоды, блага либо преимущества;

  4. проявлять активность в противодействии коррупции, раскрытии коррупционных правонарушений;

  5. незамедлительно докладывать руководству о ставших им известными фактах коррупции, а также о склонении к получению какой-либо выгоды за ускоренное рассмотрение материалов либо волокиты;

  6. незамедлительно в письменной форме сообщать непосредственному руководителю о сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения;

  7. обращаться к вышестоящему руководству, если непосредственный руководитель сам вовлечен в конфликт интересов;

  8. воздерживаться от оказания содействия кому-либо в осуществлении предпринимательской и иной деятельности, связанной с извлечением доходов.

  1. При подготовке проектов нормативных правовых актов:

  1. обеспечивать обязательное участие общественности, средств массовой информации в подготовке и обсуждении проектов нормативных правовых актов;

  2. разработанные проекты нормативных правовых актов до направления на согласование в заинтересованные государственные органы размещать для публичного обсуждения на интернет-портале открытых нормативных правовых актов;

  3. не использовать в нормативных правовых актах нормы, содержащие коррупционные факторы или их признаки.

  1. При организации кадровой работы по подбору и расстановке сотрудников/работников Управления рекомендуется:

  1. соблюдать установленные сроки рассмотрения материалов на назначения;

  2. при приеме на службу/работу в Управление разъяснять основные обязанности, запреты и ограничение, возлагаемые на должностных лиц;

  3. соблюдать требования законодательства Республики Казахстан при отборе кадров;

  4. не допускать необоснованной передачи сведений о персональных данных государственных служащих;

  5. не требовать от кандидатов на службу/работу документы, не имеющие отношения для заключения трудового договора;

  6. объективно и всесторонне проводить служебные расследования в отношении работников Управления.

  1. При иных взаимоотношениях, возникающих в зависимости от специфики сферы жизнедеятельности:

  1. конкретно и четко определять задачи и объем служебных полномочий подчиненных должностных лиц;

  2. не допускать неравномерного распределения трудовой нагрузки между должностными лицами, находящимися в подчинении;

  3. проявлять справедливость и объективность при оценке результатов их деятельности, а также при применении мер поощрения и взысканий;

  4. не допускать по отношению к подчиненным работникам необоснованных обвинений, фактов грубости, унижения человеческого достоинства, бестактности, некорректного поведения;

  5. не отдавать явно невыполнимых распоряжений или выходящих за рамки их должностных обязанностей, а также противоречащих законодательству;

  6. не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность подчиненных при решении вопросов внеслужебного характера;

  7. не принуждать подчиненных к совершению коррупционных правонарушений;

  8. своевременно принимать исчерпывающие меры по урегулированию конфликта интересов, возникшего у коллег в ходе выполнения ими своих должностных обязанностей;

  9. обеспечивать сохранность имущества, рационально, эффективно в служебных целях использовать собственность, включая автотранспортные средства.